Самосвалы-гиганты: побкдители горнорудных компаний, от вида которых дыхание перехватывает | статьи на game-ip



Извлекать полезные ископаемые помогает самая различная техника. В том числе и карьерные самосвалы, которые перевозят ресурсы, добытые из недр земли. Грузоподъемность подавляющего большинства машин составляет 40-120 тонн, но есть и истинные гиганты, вмещающие намного больше. В тяжеленной весовой группы идет неизменная борьба за повышение массы груза, и посреди этих великанов есть свои рекордсмены.

1. Bucyrus MT6300AC


Terex Unit Rig MT6300AC. /Фото: 4.bp.blogspot.com

Сначало модель называлась Terex Unit Rig MT6300AC, но была переименована опосля того, как производитель Terex продал подразделение горнодобывающего оборудования американской компании Bucyrus International Inc. Высота огромной машинки без малого 8 метров (7.92 м), ширина – 9.70 м, а грузоподъемность – 363 тонны. В движение громаду приводит дизельно-электрическая силовая установка мощностью 3750 л.с. либо 2800 кВт. При полной загрузке самосвал может развивать наивысшую скорость до 64 км/час и непревзойденно зарекомендовал себя как устойчивая и высокопроизводительная техника.

2. Komatsu 980E-4


Komatsu 980E-4. /Фото: mining.com

Модель 980E-4 – самый мощнейший служебный самосвал в линейке техники японской компании Komatsu. Грузоподъемность гиганта составляет 369.4 т, а вместимость кузова с «шапкой» – 250 кубометров. Полная мощность мотора 2610 кВт либо 3549 л.с. и его экономичность доведена до предела благодаря оптимизации конструкции и интегрированным системам контроля. Сборка управляющего механизма дозволяет водителю управлять с наименьшим приложением усилий, а радиус поворота – 15.9 м дает возможность уверенно маневрировать во время погрузочно-разгрузочных работ.

Система Komatsu 980E-4 разрабатывалась с учетом наибольшей надежности. К примеру, гидравлическая система содержит меньше составных частей, чем подобные механизмы остальных производителей. Это сделало ее проще и надежнее. Самосвал также получил ряд электрических систем, помогающих улучшить перевозки и упростить эксплуатацию. Так, PLM IV снимает и фиксирует данные о полезной загрузке, а Кomtrax Plus помогает выслеживать техническое состояние машинки, отлавливая и диагностируя вероятные неисправности.

3. БелАЗ: серии 7560 и 7571


БелАЗ-75710. /Фото: assets0.ello.co

Белорусский авто завод, расположенный в Жодино, в представлении не нуждается. Выпускаемые компанией карьерные самосвалы известны далековато за пределами страны: предприятие заходит в семерку ведущих глобальных производителей карьерной техники. Пользователям предлагается 16 серий моделей: от 30-тонных «детей» до гигантов, берущих на борт сотки тонн груза. Карьерные самосвалы серии 7560 способны за один раз перевезти 360 тонн груза (линейка включает 4 модели). Это сверхтехнологичные авто, спроектированные с учетом крайних достижений техники. Машинки владеют плавным ходом, хорошей маневренностью, и могут работать в самых разных погодных критериях: от ледяного севера до горячих тропиков.

В серии 7571 всего один самосвал, но зато какой! Его грузоподъемность – 450 тонн, а габариты просто шокируют. Если встать рядом с колесом этого монстра, не получится достать даже до середины покрышки. Суммарная мощность, развиваемая 2-мя движками – 3430 кВт либо 4600 л.с., при этом при движении порожняком работает лишь один, что дозволяет сберечь до 15-20% горючего. В высоту БелАЗ-75710 добивается 8.2 м, в ширину – 10.6 м, и при таковых колоссальных габаритах машинка достаточно маневренна за счет 2-ух поворотных осей и уникальной кинематики поворота.

Увлекательный факт от Novate.ru: БелАЗ-75710 два раза отмечен в Книжке рекордов Гиннесса. Производитель получил сертификаты компании GuinnessWorldRecords, документально зафиксировавшие два заслуги: самый большенный двухосный самосвал в мире с самым огромным кузовом, установленным на служебный самосвал. Титул самого огромного самосвала в мире БелАЗ-75710 держит до сего времени, если не считать вызов, брошенный словенской компанией ETF Mining Equipment. Но ее модели-«тяжеловесы» пока есть лишь в виде эскизов.



БелАЗ-75603

4. Liebherr T284


Liebherr T284. /Фото: liebherr.com

Очередной гигант в мире карьерных самосвалов – это Т284, детище германской компании Liebherr. Машинка считается самой легкой в классе сверхтяжелых карьерных самосвалов (собственная масса 237 т), но по грузоподъемности она заходит в первую семерку тяжеловесов. Т284 воспринимает на борт 363 т, другими словами его полная масса составляет 600 тонн.

Производитель дает T284 в 3-х исполнениях, различающихся установленным движком. Самый мощнейший выдает до 4023 л.с., но при всем этом различается неплохой экономичностью. Система управления дизель-электрической коробки автоматом описывает лучший режим работы мотора и поддерживает маленький расход горючего на холостых оборотах.

5. Caterpillar 798АС


Caterpillar 798АС. /Фото: s7d2.scene7.com

Южноамериканский самосвал 798АС за один раз заберет 372 тонны груза и с ветерком доставит к месту предназначения (наибольшая скорость 64 км/час). Машинка стремительно передвигается на склоне, а маслоохлаждаемые дисковые тормоза в сочетании с системой динамического торможения обеспечивают действенное замедление и надежную остановку громады.

Сервис самосвала изготовлено очень комфортным: открытые платформы дают полный доступ к движку и тяговому генератору, полосы гидравлической и электронной систем сгруппированы, а модульная система дозволяет просто подменять отдельные составляющие устройств.

6. ETF Mining Truck Range


Ходовой эталон ETF Mining Truck Range. /Фото: micfil.com

В окончание обзора поведаем о новости словенского производителя ETF Mining Equipment. Компания представила инноваторскую линейку карьерных самосвалов, сочетающих внутри себя свойства огромных карьерных и шарнирно-сочлененных моделей. Машинка построена по модульной концепции, что дозволяет стремительно поменять составляющие. Кроме этого, из нескольких самосвалов можно составить автопоезд, отсоединив съемную кабину. Линейка включает 6 модификаций: от двухосевой машинки, рассчитанной на 180 тонн до мегасамосвала с восемью осями и грузоподъемностью безумные 774 тонны. При всем этом ширина и высота всех грузовиков схожа, различается только длина, так что сверхширокой колеи для модели с увеличенной грузоподъемностью не будет нужно.

О серийном производстве пока гласить не приходится, самосвалы делаются лишь по персональному заказу под определенные условия эксплуатации. Но перспективы у машинки отличные: модульная система комфортна, имеется полный привод, все колеса изготовлены ведущими и управляемыми.

В своё время и русские концепты очень обогнали своё время. Хотя были монструозными и модернистскими.

Источник: novate.ru

Добавить комментарий