Признаемся для себя в том, что любой из нас хотя бы раз думал над тем, что лифт может оборваться и свалиться в шахту. Итак вот, в абсолютном большинстве случаев оборваться он, естественно, может, но свалиться куда-то – нет. Само собой, повытрепываться схожим могут лишь современные лифты. Самые древнейшие эталоны вертикального транспорта ничего подобного созодать не умели и с грохотом шлепались вниз при обрыве тянущего троса. Разберемся, почему падения не происходят на данный момент.


Падение лифта — самый большенный ужас. |Фото: vladtime.ru.

Древние и откровенно древнейшие лифты вправду обрывались и падали вниз. Поменялось это в XIX веке, когда посреди столетия южноамериканский инженер, промышленник и изобретатель Элайша Отис предложил принципно новейшую неопасную систему вертикального транспорта. Сделанное им приспособление сделалось первым в истории механическим лифтовым тормозом и получило заглавие «Ловитель Отиса». Все современные механические системы сохранности являются в той либо другой степени развитием мыслях южноамериканского инженера.


Современные лифты оборудуются ловителями. |Фото: ya.ru.

Сущность «Ловителя Отиса» в том, что лифт движется вертикально, не попросту так будучи подвешенным на тросы. Он опирается с 4 сторон на направляющие, которые похожи на жд рельсы. На самом лифе стоит ограничитель скорости, который состоит из системы шкивов и тросов. Один шкив находится снизу шахты, очередной – вверху. Тросы, отвечающие за контроль скорости, никак не соединены с тросами, которые употребляются для тяги лифта (они находятся в расслабленном состоянии). В конце концов, на каждой из направляющих имеется пара железных «башмаков» конусновидного типа.


Если лифт движется очень стремительно, то его заклинивает контроллер скорости. |Фото: alibaba.com.

Когда кабина лифта находится в обычном положении, «ботинки» просто скользят по направляющей. От всякого из 4 ловителей к тросу, контролирующему скорость, идет железная тяга. Рост скорости движения сверх нормы приводит к тому, что контрольный трос из шкива не успевает за лифтом и начинает растягивать за собой железную тягу, ведомую к «ботинкам». Тяга в свою очередь повлияет на конусновидные ограничители скорости, заставляя их заклинивать на направляющей. В итоге этого происходит резвое падение скорости и остановка лифта.


В конце концов, у лифта не наименее 4 торосов, любой из которых выдержит груженую кабину даже по отдельности. |Фото: livejournal.com.

Таковым образом, даже если все тянущие лифт тросы оборвутся, то его просто заклинит на направляющей. Вообщем, схожее происшествие представляет астрономическую уникальность, потому что даже самые дешевенькие лифты тянутся 4 тросами. Одновременный обрыв всех – сказочная уникальность. При всем этом даже один таковой трос держит стопроцентно груженную кабину лифта. Кроме механических средств контроля, в современных лифтах также инсталлируются доп электрические системы контроля скорости и положения кабины, которые делают то же самое.

Если охото выяснить еще более увлекательного, то стоит почитать о том, как проехаться на лифте не останавливаясь, чтоб не собирать соседей по этажам.

Источник: novate.ru