Макеты и кетчуп: как создавались эффекты для кино до возникновения компьютерной графики | статьи на game-ip



Нынешний синематограф имеет куда больше ненастоящих частей, чем ранее. Сначала это соединено с активным внедрением компьютерной графики — она и проще в воззвании и смотрится очень правдоподобно. Но ведь искусству кино уже больше столетия, а цифровые технологии ворвались в него сравнимо не так давно. И в былые времена режиссерам и постановщикам приходилось идти на самые различные уловки и ухищрения, чтоб картина на дисплее вышла достоверной.

1. Движение камеры



Если приглядеться, то можно увидеть ненатуральный наклон полосы горизонта — означает, отклонили камеру. /Фото: moviessilently.wordpress.com

В эру немых кинофильмов кинотехника еще не была так развитой, чтоб достоверно показать естественные движения отдельный предметов, к примеру, маятниковые. Потому приходилось идти на хитрость. Так, к примеру, Чарли Чаплину во время съемок кинофильма «Эмигрант» требовалось получить правдоподобную картину корабельной качки. Тогда он вымыслил привязать к кинокамере ведро с песком. Помощники режиссера в нужные моменты раскачивали ведро, камера двигалась вослед за ним, а в самом кадре на недвижной декорации актеры по команде синхронно наклонялись вправо-влево.

2. Комбинированные съемки



Кадр из кинофильма «Золотая лихорадка», где применен один из приемов комбинированной съемки — Блуждающая маска. /Фото: wikipedia.org

Этот прием до сего времени считается одним из более всераспространенных в прошедшем.
Ординарными словами, комбинированной съемкой именовался технический прием, когда разные элементы какой-либо сцены поочередно снимали на одну и ту же кинопленку. например, поначалу снимали взрыв, а опосля на эти же кадры раздельно снимали игру актера. В конечном же виде выходили кадры, где актер находится в эпицентре взрыва. Первым этот способ употреблял Жорж Мильес во время работы над фильмом «Замок беса» в 1896 году, когда ему потребовалось сделать иллюзию трансформации людей и предметов.

3. Рир-проекция



Схема технологии рир-проекции. /Фото: leonidkonovalov.ru

В отличие от большинства остальных приемов, разработка рир-проекции интенсивно употребляется и сейчас, невзирая на свою столетнюю историю. В первый раз ее применил Норман О. Доун во время съемок вестерна «Бродяга». Сущность его идеи заключалась в том, чтоб заблаговременно снять фоновое изображение кадра и передавать его на экран в тот момент, когда актер отыгрывает определенную сцену перед сиим экраном, а весь процесс вновь снимается камерой.


Кадр из кинофильма «Терминатор». /Фото: fresher.ru

Рир-проекцию почаще всего употребляли при съемках полетов, едущих в транспорте людей, или событий, где персонажи оказались в зоне чрезвычайных происшествий. Сейчас он применяется также интенсивно, но в улучшенном виде, а мещанины знакомы с данным типом эффектов под его неофициальным заглавием — «зеленоватый экран», ведь конкретно такового цвета принято сейчас употреблять рир.

4. Макетирование



Для съемок русского кинофильма «Золушка» выстроили целый сказочный мир в масштабе. /Фото: www.kino-teatr.ru

Очередной популярнейший тип ранешних эффектов — это внедрение макетов. С помощью их проводили съемки умопомрачительных пейзажей либо несуществующих предметов, когда не было способности их достоверно нарисовать. Главными критериями для сотворения правдоподобного макета являются наибольшая детализация и соблюдение пропорций. Таковым образом, создавалась полная иллюзия достоверной рисунки.


Наикрасивейший и детализированный макет магической школы Хогвартс. /Фото: wp.com

Макеты были бы различного размера: некие делали маленькими, остальные строились высотой с человечий рост. Любопытно, что макетирование, при наличии современных компьютерных технологий, интенсивно применяется и сейчас. Так, к примеру, фактически любой фанат серии романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере наверное лицезрели макет замка магической школы Хогвартс, который выполнен с поражающей воображение детализацией.

5. Воды в кино



Не так жутка кровь в кино, какой она кажется на дисплее. /Фото: gastronom.ru

Не много кто понимает, как много трюков в синематографе может быть создать при помощи жидкостей. Самым всераспространенным является, естественно, имитация крови. И если на данный момент съемки хоть какого кинофильма, где есть травмы персонажей, не обходятся без использования специального состава, который и подменяет красноватую жидкость, то ранше все было куда примитивнее. В прошедшем приходилось употреблять и клюквенный сок, и вишневое варенье, и даже кетчуп, хотя крайний плохо подступает для данной роли — он очень густой и неоднородный, и, не считая того, в свете софитов дает то рыжеватым цветом, то иногда и совсем — синевой.


Пока не было графики, всю схожую красоту снимали в маленьком бассейне с водой. /Фото: greenbelarus.info

Большие кучевые облака, пыльные бури, ураганы и торнадо также почаще всего снимаются с внедрением резервуара, заполненного водой, молоком либо иной пригодной жидкостью. Изменяют лишь цвет — в жидкость добавляют разные красители зависимо от того, что конкретно снимается.

Увлекательный факт: резервуар с водой можно приспособить не только лишь для съемок кино, да и для сотворения глобальных музыкальных хитов. Так, в один прекрасный момент участники культовой группы «Битлз» для записи песни «Желтоватая субмарина» затащили в студию реальную ванну, заполнили ее водой и воспроизводили нужные для трека соответствующие звуки.

В дополнение к теме: Куда поехать на отдых кинофанату, чтоб узреть места, где снимались известные киноленты

Источник: novate.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом мода и семья
Добавить комментарий