Для чего советские солдаты массово носили пилотки, если толку от них было немного | статьи на game-ip



В XX веке пилотка была едва ли не самым распространенным головным убором в армии. Использовали ее буквально по всему миру. Но массово пилотки носили на головах в первую очередь в советской Рабоче-крестьянской Красной Армии. Почему именно этому головному убору отдавалось такое предпочтение, если какой-либо практической пользы от него в службе все равно не было?


Зачем вообще была нужна пилотка? |Фото: storub.ru.

На момент появления Советского Союза, пилотка уже не являлась «молодым» головным убором для армейско-флотской среды. Появилась она еще в XIX столетии в странах Европы, развившись из матросских беретов. Первоначально пилотки носили только на флоте, однако с появлением боевой авиации в Первую мировую войну моду на лаконичный головной убор подхватили и в зарождающихся ВВС. В войска России пилотка попала еще до Революции в 1913 году. Полагалась она лишь некоторым морякам и летчикам. Уже после Гражданской войны головной убор пришел на смену буденовке, став основным средством покрытия головы для военнослужащих сухопутных и воздушных войск СССР.


По ней легко отличить солдата. |Фото: yandex.uz.

Спросить, зачем советским (и не только) военным нужна была пилотка – это все равно, что спросить о том, зачем люди носят головные уборы в принципе. В первую очередь потому, что пилотка худо-бедно защищает голову от солнечных лучей. Во-вторых, она позволяет легче отличать солдат и офицеров, а также является еще одним местом крепления армейской атрибутики, что также играет далеко не последнюю роль. В-третьих, пилотка была простой в производстве, дешевой и при этом достаточно эффективной формой одежды при использовании ее в летний период в умеренных широтах страны.


На самом деле весьма удобный головной убор. |Фото: pokazuha.org.

Пилотка может показаться бесполезной, однако на самом деле это не так. Она действительно защищает голову от солнечного удара, ей можно быстро и легко вытереть пот с лица, она также работает в качестве скромного подшлемника при надевании каски на голову. Более того, в силу специфики своей швейной конструкции пилотка позволяла моментально надевать каску на голову, не снимая головного убора. В самом крайнем случае пилотку можно было быстро снять и пристегнуть под погон гимнастерки.


В конечном итоге отказались от пилоток в пользу кепок. ¦Фото: yandex.by.

При многочисленных достоинствах были у армейской пилотки и свои недостатки. Первый – это отсутствие козырька, что делало описываемый головной убор не очень-то удобным в солнечную погоду. Второй недостаток заключался в том, что пилотка не слишком хорошо держалась на голове и ее могло сорвать даже порывом ветра. Кроме того, в них было крайне сложно заниматься физическими упражнениями. По последним двум причинам еще в СССР от знаменитых головных уборов начали отказываться в пользу обычных кепок. Справедливости ради стоит отметить, что на территориях со специфическим южным климатом советским солдатам вместо пилоток полагались головные уборы, напоминающие панамы.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать про бомбардировщик Т-4: почему «охотник за авианосцами» так и не взлетел в небо.

Источник: novate.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом мода и семья
Добавить комментарий