Четыре — не предел: 7 многоколесных машин, которые оставили след в истории


Все мы привыкли, что у автомобиля четыре колеса. Даже выражение соответствующее есть: «Пятое колесо» — так говорят о чем-то лишнем. Действительно, зачем машине, которая отлично ездит на четырех, еще несколько колес, если только речь не идет о запасном в багажнике? Однако история — вещь упрямая, и на ее страницах осталось немало попыток автоконструкторов выйти за пределы этой «четвёрки». Вашему вниманию 7 многоколесных машин, которые вписали свое имя в летопись автомобилестроения.

1. Pullman Брумелла

Первый в мире шестиколесный автомобиль. /Фото: wikipedia.org


Первая многоколесная машина появилась в начале XX века, аккурат к началу эры массового автомобилестроения. Ее авторами стали американцы: в 1903 году был выпущен первый в мире шестиколесный самоходный аппарат от фирмы Pullman — Pullman Брумелла.

Машина имела интересный тип управления колесами. Так, можно сказать, что в компании Pullman придумали управляемую заднюю ось на 85 лет раньше, чем японцы, которым часто и приписывают этот механизм. Однако автомобиль оказался неприспособленным к неидеальному дорожному полотну, а архаичный рычаг рулевого управления даже становился причиной аварий. Поэтому единственный прототип был разобран на запчасти.

2. Reeves Octo-Auto

Шесть колес мало — попробуем восемь. /Фото: silodrome.com


Всего восемь лет спустя после шестиколесного автомобиля стало ясно, что и это не предел: в 1911 году появился первый «восьмиколесник» — Reeves Octo-Auto. Более того, эта модель принимала участие в гонках. Правда, каких-либо серьезных результатов не достиг, но широкую огласку среди конструкторов и обывателей получил.

Казалось бы, была у автомобиля и слава, и известность, а основатели компании и вовсе считали его едва ли не вершиной прогресса. Однако на этой модели история многоколесных автомобилей надолго прервалась: практически шесть десятилетий о них никто не вспоминал.

3. Tyrrell P34

Шестиколесный гоночный болид. /Фото: fullsports.info


Первым после долгого перерыва многоколесным автомобилем стал выпущенный в 1976 году шестиколесный гоночный болид Tyrrell P34. Причем он сумел вписать себя в историю: модель дважды принимала участие в «Формуле-1», а гонщик Джоди Шектер даже взял на нем Гран-при Швеции, правда, больше побед у машины не случилось.

Следует уточнить, что подобная модификация произошла не просто так. Конструкторы, для улучшения аэродинамики болида, уменьшили его передние колеса. А вместе с этим увеличили количество последних до шести, чтобы пятно контакта стало больше. Это дало свои результаты: сцепление с покрытием было на 40% выше, чем у большинства обыкновенных автомобилей. Однако такие серьезные проблемы, как перегрев тормозов и непредсказуемость машины на трассе поставили крест на ее будущем.

4. C6W

Шестиколесник родом из Италии. /Фото: topspeed.com


Решили построить многоколесный суперкар и в Италии. Он появился стараниями инженера Феруччио Ковини. Правда, история его уникальной машины едва не прервалась: начав работы еще семидесятые годы прошлого века, проект пришлось заморозить на несколько десятилетий по причине отсутствия финансирования. Но эти проблемы все же были решены, и в 2004 году было представлено долгожданное детище итальянского конструктора — шестиколесный C6W.

Модель представляет собой двухместное двухдверное спортивное купе со съемной крышей. У машины две пары передних колес. В отличие от большинства своих «коллег», C6W, обладающий отличными техническими характеристиками, пошел в серию, хоть и небольшую — около 6-8 штук в год, причем спрос на них есть уже который год.

5. KAZ

Экстравагантный электрокар на восьми колесах. /Фото: pinterest.co.uk


Японские изобретатели известны по всему миру своим новаторством, поэтому совсем неудивительно, что именно им пришла в голову идея создать многоколесный электрокар. Воплощением идеи в жизнь стал электрический KAZ. Габариты, как и технические характеристики автомобиля поражали: он развивал скорость более 311 км/ч, вес составлял 3 тонны. При этом автомобиль оказался способен на мощность в 600 л. с, а запас хода у него был порядка 300 километров.

6. Smart ForTwo

Добавленная ось для малыша сделала его шестиколесным. /Фото: leafclover.club


Эта интересная модификация небольшого Smart ForTwo доказала, что добавление лишней оси на готовый автомобиль не всегда будет казаться чем-то, похожим на Франкенштейна. За воплощение смелой задумки в жизнь взялись специалисты известного тюнинг-ателье Brabus. В результате вышел мини-пикап, который оказался довольно вместительным по сравнению с оригиналом.

Интересно, что и на этом не остановились. Появились энтузиасты, которые добавили к данной модификации дополнительно двухколесный прицеп со встроенным мотором. Мощность от этого, конечно, выросла, однако и стоимость такого гибрида прыгнула так, что он стал попросту нерентабельным.

7. Nissan Patrol 8×8 White Spider

Уникальный многоколесник специально для арабского шейха. /Фото: 360carmuseum.com


Арабские шейхи любят эксклюзивные и дорогие вещи. Это же касается и машин. Так, шейх ОАЭ Хамад бин Хамдану Аль Нахьян, который имеет огромную коллекцию уникальных автомобилей, в 2010 году пополнил ее и многоколесным экземпляром. Им стал восьмиколесный Nissan Patrol 8×8 White Spider: его собрали по индивидуальному заказу. Причем, несмотря на не самый роскошный вид, его внутреннее оснащение был выполнено под стать высоким запросам арабского шейха.

В дополнение к теме: Уникальные советские грузовики, о которых почти никто не знает

Источник: novate.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом мода и семья
Добавить комментарий