Блиц-криг Третьего рейха на местности СССР 1941 года никак недозволено было именовать непосредственной прогулкой. Посреди обстоятельств, которые сдерживали стратегию моментального продвижения, была непроходимость дорог средней полосы — масса из грязищи и воды была так вязкой, что часто даже гусеничные тягачи становились малоэффективными. Конкретно потому немцы решили сделать машинку особенной мощности, вот лишь оказалось, что расход горючего у такового кара просто запредельный.

Масштабный макет неповторимого германского тягача. /Фото: wikiрedia.org

История этого неповторимого тягача началась с заказа верховного командования Третьего рейха Фердинанду Порше, который был должен заняться разработкой новейшего вездехода. Согласно задумке германских военачальников, машинка обязана была быть способной преодолеть непролазное бездорожье. Эксплуатация тягача планировалась сначала на просторах восточного фронта.

Выстроили ожидаемый вездеход к 1942 году, он получил заглавие Porsche 175. А когда создание тягача наладили на заводе Шкода в оккупированной Чехословакии, его снабдили еще одним заглавием — Skoda RSO. Конструктивно Skoda RSO была подобна быстрее на трактор, чем на вездеход: машинку отличали большие цельные, на сто процентов железные колеса, чей поперечник достигал 1,3 метра — они даже не оснащались резиновым покрытием. Ширина же колес составляла впереди 30 см, сзаду — 40 см.


Чертеж вездехода, разработанного Фердинандом Порше. /Фото: the-blueprints.com

Соответственно и дорожный просвет Шкоды был немаленьким — около в 450 мм, зато длина была относительно маленький: для каров этого класса — 6,2 метра, высота — 3 метра, а ширина — 2,3 метра. Общая масса Skoda RSO составляла приблизительно 7 тонн, а в движение этот гигант приводился 4-цилиндровым движком объёмом 6 л. и мощностью 90 л.с. Снабдили тягач и остальным мотором, двухтактным оппозитным, который представлял собой половину мотора от VW Kafer (Жук). Крайний был нужен для старта основного агрегата, в критериях низких температур.


Машинка вышла большая по размеру и непростая в конструкции. /Фото: udachnyj-enot.com.ua

Во время испытаний 1942 года у вездехода был выявлен целый ряд недочетов, которые существенно сказывались на проходимости тягача в сложных критериях. Посреди технических заморочек и некорректностей в особенности выделялись две — машинка очень буксовала во время подъема на склон, также у нее была низкая нужная перегрузка. Но Skoda RSO все-же был рекомендована к серийному производству, это решение одобрил лично Адольф Гитлер.


У большого тягача и заморочек оказалась масса. /Фото: livejournal.com

Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что тягач все таки выслали на модернизацию, и она решила некие трудности: так, к примеру, машинка оказалась способна лучше управляться с бездорожьем, перевозила до 4 тонн груза, также буксировать прицеп массой в 5 тонн. Но такие мощности стали предпосылкой еще 1-го сурового недочета: у тягача был просто запредельный расход горючего.

Если Skoda RSO двигалась по ровненькой поверхности, ей требовалось около 200 л. на 100 км, но как она попадала бездорожье, этот показатель рос, на самом деле, в три раза — до 500-600 л.. А размер обычного бака тягача при всем этом составлял всего только 250 л. горючки. Посреди остальных обстоятельств такового большого перерасхода горючего именуют также те же вэдовые шасси — огромные на сто процентов железные колеса было весьма тяжело привести в движение, а ведь машинка, по инфы Novate.ru, могла ездить с наибольшей скоростью в 18 км/час.


Вездеход оказался не таковым проходимым, как хотелось. /Фото: wykop.pl

История большого вездехода германского производства оказалась незавидной и недолгой: по драматичности судьбы, тягач, который делали специально для войны но Восточном фронте, туда даже не доехал: практически все произведенные Skoda RSO количеством в 206 единиц направились на Западный фронт, в Арденны, а там практически в полном объеме были потеряны во время отступления германцев. При всем этом сохранились свидетельства, что Skoda RSO употребляли на местности ГДР прямо до 1960-х годов.


Один из брошенных германских тягачей на Западном фронте. /Фото: autohs.ru

В продолжение темы: немцы большие машинки даже для земельной сферы делали — Плуги серии «Мамонт», либо Как в Германии гигантомания до сельского хозяйства добралась

Источник: novate.ru