В преддверии премьеры на видеосервисе WINK кинофильма «Сибирь» Абеля Феррара, за который режиссер получил номинацию на Берлинском кинофестивале, HELLO! по телефону побеседовал с 65-летним исполнителем главной роли, ветераном независящего кино, южноамериканским актером Уиллемом Дефо – о тайнах и загадках российской души, сводящих с мозга людей по всему миру.
Кинофильм «Сибирь» кинокритики окрестили исповедальной медитацией режиссера. Дефо в нем играет Клинта. Ради поиска себя основной герой ушел из мирской жизни в глушь и стал жить посреди волков и снегов. В один прекрасный момент к нему в бар заглядывает беременная дама (Кристина Кириак, супруга режиссера) и ее бабуля (Валентина Розуменко). Они утверждают, что ребенок от него. Эта новость принуждает Клинта отправиться по мемуарам и видениям вглубь собственного подсознания.
Если я верно посчитала, то это ваш седьмой кооперативный проект с Абелем Феррарой…
У гуманитариев плохо со счетом. (Смеется.) Мы так издавна дружим, что я уже не помню, какой это проект по счету. Когда есть возможность, я постоянно берусь за работу с ним.
Но вы сможете сказать, были ли вы хоть раз в Сибири?
Могу. Я никогда не был в Сибири. Но я с наслаждением оказался бы там. Я понимаю Россию не так отлично, как хотелось бы этого. Но понимаю, что душе я незначительно российский.
Правда?
Ну, незначительно, лишь в собственном воображении. Вроде бы там ни было я достаточно стремительно схожусь с людьми из Рф. Меня прельщает в вас напористость и искренность. Я не буду строить из себя знатока российской души, но для меня российский человек – поэт. В целом, мне просто импонирует культура страны.
Но живете вы при всем этом в Италии.
Да, наиболее того, я гражданин Италии, но время от времени я чувствую там себя гостем… Хоть и люблю Италию.
Понимаете, я тоже не была в Сибири. При всем этом мы оба обсуждаем кинофильм с таковым заглавием.
Так устроен этот мир. (Смеется.) С одной стороны, это весьма не плохое заглавие, с иной – весьма нехорошее. Вот в случае разговора с русским журналистом – 2-ой вариант. Дело в том, что для янки Сибирь – это просто подходящий образ «одинокого, прохладного, безотрадного места». Он совершенно настраивает на подходящий лад перед отправлением в кинопутешествие и погружением во внутренний мир Клинта.
Кадр из кинофильма «Сибирь»
В «Сибири» аж три российских героя: в выполнении Дуни Сычевой, Валентины Розуменко и Кристины Кириак…
Супруга Абеля. Она из Молдавии. Гласит по-русски. А вот Валентина Разуменко не актриса. Она переехала из Рф в Италию. Ей 90 лет!
Почему российские?
Поэтому что Абелю необходимо было показать «конец света», куда приходят различные люди, которые молвят на различных языках.
С что началась работа над фильмом?
Конкретно с наименования. Больше ничего не было. Что представляет собой лента, мы оба сообразили, когда взялись за нее. Может быть, это незначительно безответственно, но, иногда, конкретно таковой подход рождает наилучший креативный экспириенс.
И как для вас получившийся опыт?
Я не люблю гласить о том, какое кино вышло. Мне кажется, что итог должен оценивать не актер, а зритель. На мой взор, кинофильм является законченным, когда его поглядели люди. Конкретно они имеют право – судить мою работу.
Кадр из кинофильма «Сибирь»
Каким вы видите конец картины?
Клинт все-же обретает гармонию, за которой он отправился в глушь и из-за которой он изолировал себя от общества.
Что вам гармония?
Когда есть возможность хорошо выспаться. Сон – это показатель твоего благополучия. Если ты перестаешь спать, становишься незначительно безумным.
Как и Клинт.
Ну, незначительно. Я обожаю спать. С возрастом я научился это созодать весьма отлично.
Что это означает «весьма отлично»?
Я могу забраться в кровать, свернуться калачиком и уснуть мгновенно, вы даже до 5 не успеете сосчитать.
Почти все желали бы научиться у вас этому трюку.
Догадываюсь. И пробудиться могу по щелчку. Это благословение. Иногда мне приходится работать больше, чем спать, в особенности если я участвую в съемках новейшего кинофильма. Мне нередко молвят, что я выгляжу вялым, когда представляю кино, а все дело в том, что как раз в это время мне не удается нормально выспаться.
За сколько часов высыпаетесь?
Для меня совершенно – семь.
Кадр из кинофильма «Сибирь»
Какое напутствие вы желаете отдать зрителю перед просмотром – чтоб он выспался?
(Смеется.) Когда я снимаюсь в кино, постоянно надеюсь, что кинофильм понравится зрителю. Но я никогда не могу пойти и сказать: «Я снялся в картине, потому ты должен ее поглядеть». Понятно, что «Сибирь» – кино не для всех, хотя бы поэтому, что тут нелинейное повествование.
А для кого?
Думаю, тем зрителям, которые смотрели Тарковского, также мои работы и Абеля, им может приглянуться «Сибирь». Перед просмотром стоило бы учесть, что это художественный вымысел, фильм-притча, dreamscape. Больше всего мне нравится, что зритель увидит образы, которые делает воображение головного героя, он окажется в необычных сновидениях, который тот не может надзирать, и поэтому они завладевают его сознанием. Так и устроена работа нашего разума. Иногда нам тяжело отделить свое восприятие от действия, произошедшего во наружном мире.
Крайний вопросец: вы верите в то, что кино соединяет воединыжды людей, невзирая на их происхождение, способности и познания?
Да, поэтому что кино – всепригодный язык, оно меняет мышление людей, открывает новейшие горизонты, невзирая на узкомыслие и предубеждения. Оно дозволяет играться с течением времени и продлевает годы жизни. Оно отвлекает от рутины и горизонтального существования, помогает жить наиболее духовно и вертикально.
Я задавала для вас этот вопросец три года вспять.
И я отдал этот же ответ?
Конкретно!
(Смеется.) Черт, это означает, что я не меняюсь.
Разве это плохо?
Я желаю изменяться! Жизнь – умопомрачительная штука, она просит неизменных перемен. Если не меняешься, начинаешь лишь защищать то, что считаешь правдой, и потихоньку умираешь, ведь правда тоже изменяется, и она уже новенькая, а ты нет. Такая природа жизни – все течет, все изменяется. Видимо, я нет.
Кадр из кинофильма «Сибирь»
Источник: