На «Кинотавре» второй год подряд в основном конкурсе появляется драма о «лихом» десятилетии.

Вчера молодой человек Ани Чиповской Дмитрий Ендальцев получил почетный диплом участника конкурса короткого метра: актер и режиссер показывал в этой программе картину «Жених. Невеста. Селедка». Впрочем, пара явно не покинет берег Черного моря и после вручения призов «коротышам» и останется до конца фестиваля: ведь, напомним, что Аня снялась в четырех из представленных в основном конкурсе 13 картин. И вчера, на пятый день фестиваля, показывали второй фильм из этого списка — кино Анастасии Пальчиковой под названием «Маша».

Аня Чиповская (украшения, Mercury)Анастасия Пальчикова (украшения, Mercury)Александр Горчилин и Варвара ШмыковаСветлана Устинова и Илья СтюартЯнина Студилина

Режиссерский дебют Анастасии (ранее она писала сценарии к таким проектам, как «Большой» и «День до») еще до премьеры в Зимнем театре окрестили новым «Быком» — таким образом сравнивая «Машу» с прошлогодним фильмом-лауреатом «Кинотавра» от режиссера Бориса Акопова. Однако между двумя картинами куда больше различий, нежели общих черт. Обе поставлены в декорациях лихих 90-х, но каждый режиссер выбирает в этом времени свои приоритеты и угол зрения. Акопов отображает личный, по-детскому наивный взгляд на бандитский мир, не прощающий слабостей и сердечной недостаточности. Анастасия также фокусирует внимание на времени собственной ранней юности, но розовые очки (их носит в кино главная героиня) здесь скорее аксессуар, а не фильтр авторского взгляда.

Алексей Смирнов и Анастасия ПальчиковаДарья ЗлатопольскаяКатерина ШпицаНигина Сайфуллаева и Валерия РоднянскаяВадик Королев (OQJAV) и Владимир МишуковАндрей Хржановский

В мире, где растет и взрослеет девочка Маша, происходит немало страшного, и тот факт, что режиссер мастерски выносит обыкновенную жестокость и бытовую жуть за периферию кадра, лишь усиливает устрашающий эффект. Выстрелы звучат в этом кино почти всегда в других комнатах — но всегда громко, оглушая зрителя и понемногу прорываясь в уютный Машин мир. И вот уже воспитывающий ее с ранних лет суровый «крестный» (Максим Суханов) оказывается совсем не заменой бросившему ее отцу, а жестоким хищником. А друзья детства в одночасье могут обернуться врагами… Пожалуй, единственный персонаж в картине Пальчиковой, кто этой трансформации не подвергается, — сама героиня, неизменно сильная, смелая, а порой словно бы и бессмертная. Хотя здесь авторская пристрастность понятна и простительна. В конце концов, если на кого и смотреть через розовые фильтры, так это на актрису Полину Гухман, исполнительницу роли юной Маши. А также — конечно, на Аню Чиповскую, ее более «взрослую» и не менее притягательную версию.

Команда картины «Маша»

Источник: hellomagazine.com