«Турция открыто стоит за исламской уммой Европы» | статьи на game-ip

Эрдоган сознательно кидает вызов светским и христианским ценностям, отмечает эксперт по этнополитическим действиям Александр Тэвдой-Бурмули.

Всплески терроризма быстрее всего продлятся, что повлечет конфигурации во внутренней политике Франции.

За один денек 29 октября вышло сходу три теракта конструктивных исламистов против людей Франции, в том числе, еще одно обезглавливание — сейчас ни в чем не повинной дамы в католическом соборе Ниццы. Не считая того, были нападения на полицейских в Авиньоне и на сторожа французской миссии в городке Джидда (Саудовская Аравия).

Эти действия вынудили Париж ввести наивысший уровень террористической опасности на всей местности страны. По приказу президента Франции Эммануэля Макрона во французские городка введена армия.

Заметим, что новейшие нападения произошли наименее, чем через две недельки опосля ожесточенного убийства педагога института Самюэля Пати, произошедшего в парижском пригороде Конфлан-Сент-Онорин.

На данный момент уже много кто гласит о том, что эти трагические действия совпали по времени с резким ухудшением франко-турецких отношений. Масла в огнь подлила публикация карикатуры на Эрдогана в скандально известном издании Charlie Hebdo. Опосля заявления Макрона о твердости в отстаивании принципов свободы слова и совести, президент Турции Реджеп Эрдоган в оскорбительном ключе высказался о собственном французском сотруднике. Дело дошло до того, что Франция отозвала собственного посла из Анкары, а турецкий президент призвал к бойкоту французских продуктов в мусульманских странах.

СМИ отмечают, что за антифранцузской кампанией в соцсетях, ведущейся при помощи «троллей», также может стоять Анкара. Не считая того, в ряде мусульманских государств прошли демонстрации в поддержку конструктивных исламистов. В Москве в денек убийства 3-х человек во Франции также свершилась акция протеста против новейших публикаций карикатур Charlie Hebdo и политики президента Эммануэля Макрона.

О собственном взоре на эти действия «Росбалту» поведал доцент кафедры интеграционных действий МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули.

— Как вы считаете, теракты во Франции как-то могут быть соединены с конфликтом Эрдогана и Макрона?

— Я бы произнес, что убийство педагога французского института быстрее укладывается в наиболее ранешний и общий тренд, который начался много годов назад. Он связан с тем, что французская умма (мусульманская община) категорически протестует против того, что в ней воспринимают как оскорбление религии. В любом схожем телодвижении в принимающих европейских государствах они лицезреют повод для террора.

Что касается исламизации Турции, то это отдельный тренд, связанный с внутриполитическими и частично внешнеполитическими амбициями Эрдогана. В этот тренд укладывается и недавнешнее перепрофилирование из музея в мечеть собора Айя-София в Стамбуле и закрытие фресок в церкви Хора (Коричневые).

В 2-ух крайних террористических актах мы лицезреем некоторое смыкание этих 2-ух трендов. Поэтому что Эрдоган, который берет на себя функции фаворита исламизирующегося мира, обрушиваясь с критикой на Макрона, безизбежно делает это и во наружной политике. И здесь начинает действовать определенная синергия, когда накопившийся террористический потенциал и соответственная практика, частично спровоцированная и европейским мультикультурализмом, когда мусульмане переносят свои социокультурные нормы на европейскую почву, получают институциональную поддержку от турецких властей.

— Как крайние два инцидента во Франции спровоцированы таковой поддержкой Эрдогана?

— Тяжело сказать как они сиим спровоцированы либо нет. Но нужно осознавать, что значимая часть европейской исламской диаспоры, даже те ее представители, которые являются гражданами тех либо других европейских государств, практически приклнны другому идентификационному коду: или стране происхождения, как турки в Германии и Бельгии, или исламу, как собственной главный идентичности. И вот этот длительно зревший конфликтный пузырь, прорвался.

— Другими словами, по вашему воззрению, все-же правы те, кто гласит, что за европейскими мусульманскими фундаменталистами стоит Анкара?

— Турция сейчас открыто стоит за исламской уммой Европы. Турция не стала быть светской. И так как она совместно с Ираном и Саудовской Аравией взяла на себя роль, как минимум, 1-го из авангардов исламского мира, та часть эмигрантской диаспоры в Европе, которая ощущает свою связь с Анкарой либо просто уважает Эрдогана за то, что он исламист, будет непременно действовать наиболее интенсивно.

Направьте внимание, к этому же блоку подтягиваются и некие лоялистские силы в Рф, включая главу Чечни Рамзана Кадырова. Масса на Якиманке у французского посольства в Москве в денек теракта во Франции 29 октября скандировала «Алах акбар!», правоохранительные органы ничего не решала. Естественно, подобные вещи уже и частью русской уммы воспринимаются, как некое управление к действию. Другими словами этот тренд расходится и в Рф.

— В связи с сиим можно отметить и опасности, поступающие русской телеведущей и политику Ксюши Собчак, солидаризовавшейся с президентом Франции в деле отстаивания свободы слова.

— Да, совсем правильно. В Рф это накладывается к тому же на внутриполитические индивидуальности, на специфику нашего страны, когда наши правоохранители совершенно даже не охраняют право, и когда одним структурам либо акторам позволено больше, чем остальным.

Но если мы вернемся к Франции, то можно представить, что этот террористический тренд продолжится. Вряд ли дело ограничится тем, что уже вышло, так как на данный момент это прибыльно Эрдогану. На оппозиции светской и христианской Европе он делает собственный внутриполитический капитал. По ощущениям, всплески терроризма быстрее всего продлятся и это повлечет конфигурации во внутренней политике Франции.

— Тем не наименее, мне чудилось, что Эрдогана недозволено именовать исламистом в чистом виде. Все-же Турция даже при нем как минимум наполовину еще светская страна…

— Естественно. Исламизм — лишь часть вида Эрдогана. Но тренд мы лицезреем на данный момент конкретно таковой. Турецкий фаворит — человек религиозный и это часть его политического багажа. Эрдоган не только лишь практикующий мусульманин, но к тому же выступает с заявлениями, которые делают его политическим мусульманином.

Дискутировал Алексей Кучин

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом мода и семья
Добавить комментарий