Основная опасность «удаленки» для школьников | статьи на game-ip

Невнимательность — одна из главных заморочек, с которой сталкиваются малыши на дистанционном обучении, но это поправимо, считает психолог Виктория Юркевич.

1-ая волна пандемии и связанные с ней ограничения стали для всех сюрпризом, а школьная «удаленка» — неожиданной и принужденной мерой, с которой любой обучался управляться на полном ходу. Количество зараженных коронавирусной заразой опять вырастает: 9 октября в Рф зафиксировали наивысшую суточную заболеваемость за всегда с начала пандемии — 12,1 тыщ человек. Школьников уже выслали на удлиненные каникулы, но всеобщую дистанционку пока не объявили. Тем лучше. Сейчас у родителей и малышей по последней мере есть время приготовиться к такому формату как надо. На что направить внимание, поведала «Росбалту» доктор МГППУ Виктория Юркевич.

— Как организовать учебу малышей на «удаленке»: рабочее пространство, режим, отдых?

— Как можно поближе к тому режиму, к тому рабочему месту и времени отдыха, который у малыша сложился до «удаленки». Чем меньше различий — тем лучше. В учении, как и в работе, принципиальна привычка. Какие отличные привычки в смысле режима удалось организовать, пусть те и воспроизводятся. А если нужных привычек нет, самое время их создавать.

— Какова роль родителей в дистанционном обучении?

Понятно, что их роль приметно выросла. У почти всех малышей, зависимо от возраста, в индивидуальности у младшеклассников и подростков, плохо развита саморегуляция. Им необходимо, чтоб взрослый ими в той либо другой мере управлял. И, к огорчению, в дистанционном режиме почти все предки перебегают к прямому командованию. Ничего неплохого в этом нет. Нужно стремиться к тому, чтоб роль родителей была не больше, а меньше. Малыша необходимо обучить управлять своим поведением без помощи других.

Естественно, такие вещи, как саморегуляция, отлично бы начинать развивать лет с 2-ух. Если вы воспитали малыша, который сам заправляет кровать опосля сна и бежит мыться, чистить зубки и готовиться к рабочему деньку, заморочек с «удаленкой» будет намного меньше. Но так бывает достаточно изредка.

— Что для малышей быть может самым сложным в дистанционном обучении, и как им посодействовать?

— С дистанционкой есть две тривиальных задачи, из-за которых результаты приметно ужаснее, чем при очном обучении. Неувязка 1-ая — недостаток живого общения. Но тут понятно, почему и как. 2-ая неувязка — нехорошее внимание, которое становится еще ужаснее в дистанционном обучении. Во всем мире малыши мучаются от неких недочетов внимания, при всем этом нередко сами предки не очень внимательны, поэтому плохо могут с сиим работать со своими детками.

— Вы имеете в виду, что ребенок не может сосредоточиться на самом деле?

— Есть два главных вида внимания. 1-ое — непроизвольное внимание, когда ребенку охото созодать то, что он делает. Вот когда он глядит мультик, с вниманием у него полный порядок. Ему не надо прилагать каких-либо особых усилий. Но есть другое внимание — «случайное», когда ребенку не весьма нравится то, чем он занимается, и необходимо произвольно, другими словами, волевым усилием, держать внимание. Вот с сиим у значимой части малышей плохо.

Складывается нехорошее внимание еще до школы, когда мать читает ребенку сказочку, занимается с ним, складывает кубики, а сама то и дело отвлекается — на звонок ответить, суп помешать. В итоге внимание у малыша складывается «рваное», из кусочков, как лоскутное одеяло. И вот такое «рваное» внимание на данный момент у почти всех малышей. В школе учитель как-то держит малыша на уроке, может к нему прямо обратиться либо пройти по рядам, если малыши делают письменную работу. Сама обстановка в классе ужаснее либо лучше, но держит внимание малыша. Дома же обучение становится как бы наименее неотклонимым, можно расслабиться. А так как обучение — далековато не мульт, нехорошее внимание стремительно себя указывает. И, естественно, результаты, как оно и оказалось в конце прошедшего учебного года, уже похуже умногих, в особенности у младших школьников, подростков. И соединено это не только лишь с отсутствием живого контакта с учителем, а до этого всего с неуввязками внимания, которые сейчас вышли на 1-ый план.

— Можно ли с сиим что-то создать?

— Весьма даже можно. Я бы желала выделить: внимание — одна из самых развиваемых когнитивных черт малыша. Развить ум, скажем, не так просто. Необходимо заниматься сиим много и впору. Что касается внимания, то, как это ни феноминально, если к этому серьезно отнестись, практически за несколько месяцев ребенок может очень продвинуться.

Предки постоянно отлично знают, что у малыша задачи со вниманием. В обыкновенной жизни мы нередко слышим: «Да, он у меня таковой невнимательный». И когда объясняешь им, что внимание можно сделать лучше, предки отрадно на это реагируют.

— Что для этого необходимо созодать?

— В эталоне необходимо, чтоб у родителей была возможность связаться с неплохим психологом, и посоветоваться, как развивать внимание зависимо от возраста малыша, особенностей обучения в определенной школе. Быстрее всего, психолог предложит так именуемые «корректурные таблицы». Они бывают различные: для малеханьких — полегче, для взрослых — посложнее. Есть и особые игры на внимание.

— Если нет способности обратиться к психологу, можно отыскать все без помощи других в Вебе?

— Естественно, все это есть в открытом доступе на почти всех веб-сайтах. Просто наберите в поиске «корректурные пробы» либо «корректурные таблицы». Там обычно пишут, для какого возраста и какой трудности задания.

Но поначалу малыша необходимо уверить, что его неувязка — во внимании. Обычно, он и сам в курсе. Но можно мало поиграть и проиллюстрировать. Вот он посиживает на уроке, слушает. Мать садится неподалеку, не мешает, и тоже тихонечко слушает. Урок завершился, мать гласит: «Ну давай поглядим, что ты запомнил, а что — я». И чаше всего окажется, что мать запомнила намного больше, чем ребенок. Вот тут можно предложить ребенку «прокачать» внимание. Это может стать таковой же привычкой, как по утрам чистить зубы. Можно и необходимо производить привычку быть внимательным тогда, когда это необходимо, а не только лишь, когда охото.

Во время занятий не надо всегда гласить: «Будь внимательнее!» Совершенно эти слова лучше запамятовать. Они не помогают. Если бы ребенок умел сам обладать своим вниманием, разговора бы не было. Но если нет, необходимо посодействовать ему натренировать этот «волевой мускул». Чтоб сложилась привычка, обычно довольно 21 денька. В это время не плохое внимание будет даваться нелегко, лишь усилием воли, но далее концентрироваться на том, что необходимо, будет очень проще.

— Какие упражнения необходимо созодать и что такое «корректурная проба»?

— В ординарном варианте «корректурная таблица» — это набор букв. Скажем, одну буковку необходимо зачеркивать крестиком, а другую обводить в кружочек. На все задание дается 5-7 минут, зависимо от возраста. За этот период времени ребенок должен допустить как можно меньше ошибок. Есть малыши, которые на первых порах делают до 10 ошибок и больше. Инспектировать работу тоже лучше два раза: с первого раза мать и сама, наверное, пропустит пару ошибок. Пусть так и произнесет: «Да, дружочек, у меня тоже задачи со вниманием». Можно трениться совместно. Перепроверив два раза, можно озвучивать итог: «У тебя 7 ошибок, отыщешь сам?» Сейчас ребенок уже с огромным вниманием будет глядеть на задание. И кое-какие ошибочки он уже и сам отыщет. Все это необходимо созодать тихо, с ухмылкой, без скандалов. Эти испытания можно крутить до того времени, пока не пропадут ошибки. Хоть какой родитель с высшим образованием с данной нам задачей управится.

— А с детьми тренировать внимание поздно?

— С детьми можно созодать то же самое, лишь испытания необходимо давать посложнее. Можно прямо так и ввести запрос в поисковике: «развитие внимания у подростков». Но необходимо сказать, что, чем старше ребенок, тем труднее будет исправлять ошибки. Это как с заболеванием: чем больше запущена, тем труднее вылечивать. Но даже во взрослом возрасте можно натренировать внимание.

Тренировку внимания необходимо создать задачей. Сесть, два вечера издержать, чтоб отыскать пригодные методики зависимо от возраста. И работать с сиим. Тогда и дистанционное обучение не будет так существенно усугублять ситуацию с учением и атмосферу в семье. Если предки эту делему лицезреют, ее можно решить. Но лучше все-же отыскать консультанта — психолога, это будет точнее. На данный момент отыскать психолога для консультации онлайн — не так тяжело.

— Что можно добиваться от малышей на «удаленке»?

Основная задачка, которую предки и малыши могут поставить для себя на «удаленке», — отработать самоорганизацию, внимание. Удаленное обучение наиболее требовательно тут, чем очное. И еще: не надо гнаться за отметками: «отметочная психология» не постоянно полезна для жизни. 1-ое, что предки вынуждены огласить ребенку: «Мне не так важны твои отметки. Мне принципиально, чтоб ты, если ты поставил впереди себя задачку, то стремился ее решить. Принципиально, чтоб ты умел созодать то, что сам считаешь необходимым».

Вот ребенок считает, что математика — это его. Ему нравится, он увлечен. «Ты считаешь это себе принципиальным, так достигни фуррора. Для тебя принципиально, чтоб по арифметике у тебя были отличные познания, не отметки, а конкретно познания? Тогда работай на итог».

Совершенно, вся эта отметочная идеология мне не нравится, хотя у части родителей она до сего времени ведущая. Есть страны, которые до старших классов совершенно убрали отметки из системы образования. А вот оценку как оборотную связь, естественно, оставили. К огорчению, учителя время от времени ставят отметки зависимо от собственного настроения, дела к тому либо иному ребенку. Ничего не попишешь. Потому ставить их во главу угла не стоит.

Необходимо ждать, что дистанционное обучение в той либо другой степени будет с нами сейчас постоянно. Даже когда эпидемия завершится, какая-то часть обучения так и остается дистанционным. И это замечательно.

Полная «удаленка», естественно, не самый наилучший вариант. Все-же встречи с учителем непременно необходимы. Но в том, что какие-то моменты в обучении должны быть и будут удаленными, у меня колебаний не возникает. Смешанное обучение — весьма действенный способ. Оно просит от малыша самостоятельности, развивает саморегуляцию, умение управлять собой, своим поведением, вниманием. В совокупы все это замечательно сказывается на результатах.

Анна Семенец

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий