Лепщица лиц: дама, которая помогала бойцам возвратить наружность | статьи на game-ip

1-ая глобальная война отымала у людей не лишь семьи, дома и близких — она отбирала у их самих себя. Но посреди всего этого гневного безумия находились люди, которые посвящали свои жизни помощи иным. Одной из их была Анна Коулман Уоттс Лэдд — архитектор из Америки, которая в буквальном смысле возвращала бойцам их лица. FB VK OK Link Тэги:

  • Катастрофа
  • Величавая Российская Война

FB VK OK Link

Анна Коулман родилась в Манчестере в 1878 году. Она училась скульптуре у мастеров в Париже и Риме, а в 1905 году вышла замуж за доктора Майнарда Лэдда. Анна была удачной художницей: она предпочитала мифологические мотивы и персонажей. Ценители до этого времени могут приобрести ее работы на аукционах.

Но известна она стала не благодаря своим статуям.

В 1914 году вспыхнула 1-ая глобальная война, уничтожившая около 10 миллионов человек и изуродовавшая еще больше. Хирургия и пересадка кожи помогали неким хотя бы отчасти возвратить для себя утраченную наружность, но периодически повреждения были так серьезны, что врачи были бессильны посодействовать. Тогда бойцам приходилось прибегать к другому способу — маскам. В первый раз подобные маски, которые прикрывали изувеченные лица, сделал архитектор Дервент Вуд, а Анна Коулман усовершенствовала его технику.

FB VK OK Link

Все началось в 1917 году, когда Лэдд прочла о работе Вуда, который тогда обладал студией «Магазин оловянных носов», где помогали английским бойцам, на чьих лицах война оставила собственный след. Вдохновившись данной для нас мыслью, Лэдд основала свою студию в Париже. Она воссоздавала лица и части лиц для боец.

Как она делала это?

FB VK OK Link

Первым шагом было создание «изуродованного лица» (mutilé) — другими словами гипсовый слепок с лица бойца. Потом Анна собирала информацию, как смотрелся боец до того, как с ним вышло ранение: фото, интервью, мемуары. Анна работала над статуей до того времени, пока боец не восклицал: «C’est moi!» («Это я!») Последующим шагом было создание гуттаперчевой маски — некие из их закрывали лица полностью, остальные прикрывали лишь самые покоробленные области. Обычно, это были нос, глаза, подбородок либо щека.  

В течение нескольких дней гуттаперчевые маски выдерживались в медной ванне до того времени, пока их не покрывал узкий слой меди — опосля этого на маски можно было наносить краску. Анна красила их, стараясь создать цвет как можно поближе к естественному тону кожи. Если маска захватывала губки, то она оставляла в ней зазор для папиросы.

FB VK OK Link

Для желающих Анна добавляла усы. Для архитектора весьма принципиально было, чтоб бойцы опять ощущали себя «всеполноценными», чтоб эти маски давали им хотя бы иллюзию прежней жизни. Большая часть боец закрепляли маски на лицах при помощи очков, но время от времени Анна находила другие методы: ленты либо проволоку.

За 18 месяцев Лэдд и ее коллеги сделали практически сотку масок — любая из их была плодом тщательной работы. Средняя стоимость за маску составляла $18 — мало, благодаря тому, что ее деятельность интенсивно спонсировали благотворительные организации. Опосля войны необходимость в ее услугах практически сошла на нет. Красноватый Крест больше не мог спонсировать ее студию, и она закрылась. Лэдд возвратилась в Бостон, где продолжила карьеру архитектора.

За выполненную ей работу в 1932 году ее сделали рыцарем Ордена знатного легиона.

Источник: cosmo.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом мода и семья
Добавить комментарий