Гигантомания на рельсах, либо Как в 3-ем рейхе 2-этажный поезд выстроить желали | статьи на game-ip



О том, что руководители Третьего рейха практически были заражены мыслями по созданию разных проектов большущих масштабов, понятно почти всем. Впечатляющее вооружение и большой по размерам транспорт разрабатывались чуть ли не каждый месяц. Потому нет ничего необычного в том, что один из таковых проектов был связан с жд системой. Как удалось узнать, благодаря уцелевшим сведениям, управление Третьего рейха желало выстроить воистину великанский поезд, который курсировал бы чуть ли не через всю Евразию.

Современный концепт-арт масштабного жд проекта Третьего рейха. /Фото: naked-science.ru

История настолько принципиального проекта началась в 1941 году. Согласно официальной версии, зачинателем данной разработки стал инженер-строитель Фриц Тодт, который на тот момент управлял автодорожными проектами в стране. Как говорят историки, Гитлером был по достоинству оценен талант Тодта, конкретно потому крайний мог дозволить для себя вступить в полемику и с Германом Герингом, и с иными высокопоставленными германскими полководцами. Беседовал Тодт и с самим Адольфом Гитлером.

Увлекательный факт: как говорит одна пользующаяся популярностью история, предпосылкой спора Тодта и Гитлера являлся…Русский Альянс. Так, считается, что опосля проверки восточного фронта в 1941 году Фриц Тодт отдал рекомендацию свернуть боевые деяния против СССР, потому что там были отмечены значимые трудности со снабжением армии вермахта.


Создатель концепта мегапоезда Третьего рейха Фриц Тодт. /Фото :snl.no

Вот лишь Фрицу Тодту не судьба было окончить разработку проекта широколинейной стальной дороги: в 1942 году он разбился в авиакатастрофе, происшествия которой так и не были выяснены. Потому заниматься воплощением в жизнь жд транспортной сети было доверено медику технических наук Гюнтеру Винсу. Будущий управляющий проекта Широкой колеи еще в 30-х годах предлагал выстроить четырехпутную магистраль. Но данная задумка не отыскала поддержки ни у командования, ни у лично фюрера.


Управляющий проекта Широкой колеи Гюнтер Винс. /Фото: popmech.ru

Сначало мысль состояла в том, чтоб проложить жд колею длиной в три метра, но германским инженерам этого было не достаточно: они часто выдвигали предложения касаемо роста ширины рельс прямо до 4 метров. Правда, в итоге было принято решение все-же возвратиться к 300 см. Да и необходимость трехметровых дорог постоянно подвергалась сомнению историками и инженерами.


Даже при нынешних разработках размах проекта Гитлера тяжело вообразить. /Фото: onliner.by

Отдельное внимание было уделено конструкции и дизайну самих вагонов, но и в этом случае верно выслеживается попытка разрабов удовлетворить вечное рвение Гитлера к гигантизму. Так, колесить по Европе должны были комфортабельные двуэтажные вагоны высотой около 7 метров, длиной до 40 и шириной до 6 метров. На самом деле, на рельсы собирались поставить настоящий дом со всеми удобствами.


Дизайн внутренних помещений конечного вагона. /Фото: pikabu.ru

Предполагалось сделать и определенную инфраструктуру в жд составах. Так, в поездах должны были показаться рестораны, кинозалы, парикмахерские, библиотеки с читальными залами и даже вагоны с бассейном. Но и это не предел: по инфы Novate.ru, спецы германской компании Luftschiffbau Zeppelin смогли создать проект вагона высотой в четыре этажа.

В суперпоездах были предусмотрены рядом с комфортабельными вагонами для германцев и ресурсы для перевозки пленных. Естественно, эти типы мест не планировались с какими-либо удобствами: вагоны общей вместимостью до 480 человек не должны были иметь даже сидящих мест. Не считая того, любая транспортная магистраль предугадывала наличие товарных поездов, которые, согласно задумке, были способен транспортировать приблизительно 100 тонн груза.


Один из разработанных дизайнов вагонов мегапоезда. /Фото: wikiрedia.org

Рвение к гигантомании верно выслеживается не только лишь в вопросце размеров и конструкции поездов, да и высокоскоростных черт. Так, разгонять состав поначалу предполагалось до 400 км/час. Но в итоге подсчеты проявили, что для пассажирских поездов полностью хватит и 200-250 км/час. А вот товарные планировалось передвигать в два раза медлительнее. При этом длина грузовых поездов предполагалась впечатляющей — около 1 км, а пассажирских — 500 метров, а общий вес схожих составов доходила бы до 10 тыщ тонн и даже больше.


Гигантизмом, похоже, болело все командование Третьего рейха. /Фото: thedailybeast.com

Всего инженерами было создано 12 видов вагонов различного предназначения, также и целый ряд вариантов локомотивов. Сначало жд магистраль планировалось проложить на Восток до Владивостока и на Юго-Восток — до местности Индии. Но, ситуация на фронте в 1943 году ограничила аппетиты германцев лишь Ростовом и Стамбулом, а на западном направлении — столицей Франции. 1-ый же участок по распоряжению Гитлера был должен показаться меж Гамбургом и австрийским Линцем.


Карта маршрутов трехметровой жд колеи, 1943 год. /Фото: weaponsandwarfare.wordpress.com

Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что неширокую колею демонтировать не собирались — ее предполагалось применять наряду с новейшей. Не считая того, для схожей практики даже разработали особые технологии по перевалке грузов с одной колеи на другую. Еще одним направлением, в каком работали германские инженеры, было создание жд путей из бетонных плит — меж рельсами такового типа могли быть способны передвигаться армейские грузовики.

Невзирая на суровые расчеты и многолетнюю разработку, отсутствие необходимости данной идеи было на лицо: издержки на таковой проект были баснословными, и цели в этом случае совсем не оправдывали средства. Не считая того, критике подвергали эту задумку и ряд профессионалов — они отдавали предпочтение четырехпутной магистрали.

Вот лишь ни командование Третьего рейха, ни лично Гитлера представления всех этих критиканов полностью не заботило. Как считают историки, фюрер в этом случае управлялся, как и большая часть диктаторов, только своими амбициями. Огромные проекты в этом случае можно считать лишь подтверждением собственного эго, а о необходимости проектов, часто находящихся за гранью фантастики, тогда совершенно никто из их не думал.


Чертеж тепловоза для двуэтажного германского поезда. /Фото: scaletrainsclub.com

Активная фаза разработки настолько масштабного проекта длилась прямо до капитуляции Германии, невзирая на то, что уже с 1943 года ситуация на фронте складывалась уже не в пользу вермахта. Но даже время не посодействовало окончить амбициозной задумки: единственное, что успели окончить, это полная проработка всех частей проекта на бумаге, также возвести экспериментальный участок трехметровой колеи. При этом работа не останавливалась даже в тот момент, когда стала ясна неизбежность поражения Третьего рейха.


Сейчас принципиальный проект является только источником вдохновения для концепт-артов. /Фото: livejournal.com

Достаточно длительное время инфы о этом проекте в общественном доступе фактически не было. Ситуация поменялась 40 годов назад, когда германским историком Антоном Иоахимсталером в архивах были найдены документы времен Третьего рейха, в каких сохранились данные о детализированных расчетах, также описание проекта широколинейной магистрали. А в 1981 году исследователь написал книжку Die Breitspurbahn Hitlers — переиздана в 1999 году — там и была рассказана история очередной амбициозной задумки германского командования, зараженного гигантизмом.

В дополнение к теме: 7 странноватых проектов конструкторов Третьего Рейха, у каких, похоже, развивалась гигантомания

Источник: novate.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом мода и семья
Добавить комментарий