Зачем у некоторых моторных самолетов на крыльях делали характерный излом | статьи на game-ip



Ряд самолетов преимущественно первой половины и середины XX века имеет весьма занятную форму крыльев. Чаще всего боевые самолеты имеют так называемый «чаячий» излом крыла ближе к фюзеляжу с обоих сторон. Совершенно очевидно, что сделано это было конструкторами не просто так и не для красоты. В английском языке такая форма крыльев называется «gull wing». Самое время разобраться в том, зачем они были нужны и почему сейчас такие уже не встретишь.


Конструкция была создана в Германии. |Фото: topwar.ru.

Удивителен уже тот факт, что «gull wing» или «летающее крыло» появилось благодаря ошибке талантливого немецкого авиационного конструктора Александра Мартина Липпиша. В свое время Мартин работал над созданием инновационных безмоторных самолетов в целях установки разнообразных рекордов. Во время проектирования Мартин сделал крыло с «чаячьим» изломом, ошибочно предположив, что оно придаст запущенной машине больше устойчивости и стабильности при боковом крене самолета.


Создателем конструкции был Мартин Липпиш (слева). |Фото: historynet.com.

Несмотря на то, что Липпиш ошибся, его машина все-таки поставила несколько рекордов на испытаниях по высоте подъема и дальности полета. Конструктор предположил, что «летающее крыло» нужно развивать и дальше, так как именно оно стало залогом успеха. Тем более, что все газеты тут же растиражировали успех новейшей конструкции, которая сразу же бросалась в глаза. В итоге в 1930 годы началась настоящая мода на использование «gull wing». Проблема заключалась лишь в том, что подлинный успех первого самолета с «летающим крылом» был продиктован достоинствами других элементов конструкции.

Более того, последующие исследования показали, что «gull wing» не улучшает, а наоборот – ухудшает аэродинамические качества машины. Тем не менее, имя известного конструктора и газетчики сделали свое дело. «Крыло чайки» уверенно зашагало по миру. Впрочем, не нужно думать, что достоинству у данной конструкции вообще не было.


Мода на такое крыло во многом началось благодаря ошибке. |Фото: wallhere.com.

Во-первых, «gull wing» оказались невероятно красивыми, что на самом деле играет хотя и не определяющую, но все же и не последнюю роль при проектировании техники. Во-вторых, что прямой излом (когда угол выступает вверх) пригодился в стремительно развивающейся в 1930-е годы гидроавиации. Новое крыло позволило поднимать двигатели выше над уровнем воды, что было очень полезно в вопросах обеспечения безопасности машины. Обратный излом, когда угол выступает вниз, также нашел применение, но уже в обычной (в первую очередь военной) авиации. «Поломанное» в обратную сторону крыло позволяло поднять фюзеляж самолета выше, отдалив пропеллер от земли без удлинения шасси. Последнее было критически важно, так как слишком длинное шасси снижало надежность всей конструкции.


Конструкция нашла широкое применение в гидроавиации. |Фото: anyaero.com.

В-третьих, излом крыла позволил увеличить прочность и жесткость всей конструкции самолета. Особенно важно это оказалось для машин-истребителей, которые были вынуждены двигаться на огромной (по тем временам) скорости и зачастую совершать весьма сложные фигуры полета. Таким образом аэродинамика стала приноситься в жертву надежности и выживаемости самолета.

Тем не менее, дальнейшее развитие авиации (в том числе моторной) и появление новых материалов в авиастроении сделало конструкцию «летящим крылом» фактически бесполезной уже после Второй мировой войны. Сегодня все те проблемы в конструировании летающих машин, которые в 1930-40-е годы решались при помощи «gull wing», преодолеваются другими, более действенными методами.


После Второй мировой войны конструкция ушла в прошлое. |Фото: wallhere.com

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 12 перспективных военных разработок, которых обделили билетом в жизнь.

Источник: novate.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом мода и семья
Добавить комментарий