Тема эффективности способов сопровождения людей с
аутизмом становится в особенности животрепещущей в сложившейся ситуации, связанной с
пандемией COVID-2019. Принципиально осознавать, какие способы поддержки деток и взрослых с
аутизмом являются более эффективными в критериях дистанционной работы,
обучения либо самоизоляции.

В Столичном муниципальном психолого-педагогическом
институте (МГППУ) при поддержке Центра реабилитации инвалидов юношества «Наш
солнечный мир»
свершилась общественная
лекция 1-го из самых узнаваемых людей с аутизмом – доктора Стивена
Шора «Действенные подходы в образовании и коррекционной работе с детками и
юными людьми с аутизмом. Интернациональный опыт» (23.05.2019). С. Шор является
медиком специальной педагогики (PhD) Бостонского института, доктором
Института Адельфи, членом правления некоммерческой организации «Autism
Speaks», создателем научных статей и монографий о аутизме, в том числе
блокбастера «За
стенкой. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера».

Сотрудник Федерального ресурсного центра по организации
всеохватывающего сопровождения деток с расстройствами аутистического диапазона МГППУ
Евгений Феликсович Шведовский поговорил со Стивеном Шором о том, что принципиально
учесть в исследовательских работах в области аутизма и какие направления помощи людям с
аутизмом на данный момент более нужные.

Стивен Шор поведал о собственном крайнем исследовании,
сфокусированном на сопоставлении подходов к сопровождению деток с аутизмом, обрисовал
обычные ошибки, допускаемые спецами при сопровождении людей с аутизмом,
именовал более оживленно развивающиеся сферы в области исследовательских работ аутизма на
нынешний денек.

Отвечая на вопросец корреспондента о классификации
действенных и неэффективных способов сопровождения, Стивен Шор указал на
необходимость поиска стандартизированного метода оценки эффективности
разных практик.

«Принципиально думать о том, чтоб то, что мы меряем, было
экологичным для малыша с аутизмом. Это значит, что мы должны быть убеждены в
том, что тот подход, эффективность которого мы измеряем, полезен для
настоящей и продуктивной жизни всякого определенного малыша. Более ценное,
что мы можем создать в контексте поддержки деток с аутизмом – это отыскать их
мощные стороны и возможности, а потом применять их, во-1-х, для того,
чтоб привести деток к настоящей и продуктивной жизни. А во-2-х, для того,
чтоб посодействовать им приспособиться к тем дилеммам, с которыми они сталкиваются в
связи с аутизмом», – отметил С. Шор.

Слушайте 136-й выпуск подкаста PsyJournals
Live: https://psyjournals.podster.fm/145

Читайте текст интервью со Стивеном Шором в электрическом
сборнике статей портала психических изданий PsyJournals.ru (№ 1, 2020)
на российском
языке и
на британском
языке

Портал психических изданий PsyJournals.ru
— https://psyjournals.ru/psynews/114110.shtml [Стивен
Шор рассказал о подходах к сопровождению людей с аутизмом — PsyJournals.ru]

Источник: http://psypress.ru/articles/