«Кинотавр-2020»: Ксения Собчак и Константин Богомолов, Федор Бондарчук и другие на показах шестого дня фестиваля | статьи на game-ip

Еще больше громких премьер и еще больше звездных гостей приехало в Сочи.

Фестиваль близится к своему логическому завершению — и по давней традиции Открытого российского киносмотра, именно под финал здесь заготовлены самые громкие проекты и собирается все большее количество звезд. Так, вчера свой режиссерский дебют «Человек из Подольска» показал актер и постановщик Семен Серзин. Название его картины в театральных кругах уже давно хорошо известно — ведь именно так называется пьеса-первоисточник драматурга Дмитрия Данилова. Вышедший всего 4 года назад, этот текст пережил несколько десятков трактовок на сцене по всей стране, принес его автору «Золотую маску»… теперь же гражданин из Подольска переместился в Сочи и на большой экран.

Федор Бондарчук и Александр РоднянскийКоманда фильма «Человек из Подольска»

Ничем не примечательного молодого человека Николая задерживают на улице сотрудники правоохранительных органов. Стандартные вопросы «имя-отчество», утомительное ожидание в приемной — но затем поведение полицейских начинает вызывать у задержанного все больше вопросов. Они не бьют и не пытают его — во всяком случае, в общепринятом смысле. Ведь оказывается, что унизить и измучить можно и без физического насилия, просто повышая градус абсурда. В футболках с надписью «Люблю абсурд» появилась на красной дорожке и съемочная команда фильма вместе с режиссером. Эта цитата — отсылка к тексту Данилова, который мастерски показывает в своей пьесе, что полицейское государство находится не только в серых кабинетах с комнатными растениями — оно сидит у каждого в голове и вкрадчивым голосом советует как можно скорее начать исполнять указания людей в погонах. А не то — не то произойти может, что угодно. И именно это «что-то» и демонстрирует нам режиссер.

Ксения Собчак и Константин БогомоловВиктория Исакова и Аня ЧиповскаяПавел ТабаковНигина Сайфуллаева и Алиса ХазановаДарья ЗлатопольскаяСветлана УстиноваЯнина СтудилинаБорис Хлебников, Дарья Златопольская, Федор Лясс, Александр Роднянский и Федор Бондарчук

К куда более простым и понятным чувствам и эмоциям — любви и ненависти — апеллировала с экрана еще одна участница конкурсной программы, режиссер Ангелина Никонова. Ее новую работу «Кто-нибудь видел мою девчонку?» по праву можно назвать самой светской премьерой фестиваля. Все факты налицо: картина вдохновлена книгой редакционного директора международного офиса Conde Nast Карины Добротворской, которая написала роман-прощание со своим первым супругом Сергеем. За этот текст взялась известный продюсер Нателла Крапивина, а после привлекла к работе и Никонову. В главных ролях — вездесущая Аня Чиповская, а также Александр Горчилин и Виктория Исакова. Много громких имен и поворотных для истории становления российского медиа-пространства событий. Профессиональная съемочная группа и благожелательные частные инвесторы…

Виктория Исакова, Владимир Мишуков и Аня ЧиповскаяКоманда фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

Все эти очевидные плюсы однако не смогли перевесить то разочарование, которое испытали многие сидящие в Зимнем театре после показа. Главный и практически единственный акцент в картине режиссер и автор сценария Ангелина Никонова решила сделать на любовной линии — нежном чувстве между молодой студенткой театроведческого Кирой и популярным кинокритиком Сергеем. Любви, которая началась в 1991 году, продлилась 6 лет и закончилась настоящей трагедией. «Костяк» отношений и остался на месте, но весь приличествующий событиям контекст и приметы времени словно растворились в пространстве, оставив после себя лишь голые стены новой картины, которая «играет» в фильме роль старой, ленинградской каморки.

Оксана Михеева, Дарья Повереннова и Анна ЧуринаКатерина ШпицаАнна СлюОлеся Судзиловская

Решив сконцентрироваться на универсальности чувств (любовь, предательство, измена), создатели «Девчонки» закрывают глаза на все сопутствующие обстоятельства, из которых эти чувства и вытекают: мотивы поступков и исторические предпосылки, даты на календаре и деньги в кошельке. Без этого наращенного «мяса» кино выглядит голым — что те же стены в квартире на улице Правды, где лишь контуром обрисованы фигуры неких людей. К слову, имена своих героев Ангелина Никонова решила изменить — Карина превратилась в Киру, Добротворский Сергей стал Добровольским — но на степень узнаваемости персонажей в медиа-пространстве это повлияло мало. Так что претензий «все было совсем не так» создателям «Девчонки» наверняка не избежать. С другой же стороны — каждый из реальных участников этих событий написал свою книгу (Карина — о любви, а Сергей — о кино, на ощупь) и ознакомиться с их точкой зрения можно самостоятельно.

Юлия АугСабина АхмедоваБорис и Ирина ЗарьковыАлексей Смирнов и Анастасия Пальчикова

Источник: hellomagazine.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом мода и семья
Добавить комментарий