Педагог объяснила, почему дистанционка приводит к расслоению среди учеников | статьи на game-ip

Учеба на дистанционке усугубляет расслоение среди учеников: дисциплинированные продолжают учиться, а те, кому нужен сильный контроль со стороны, перестают успевать. Такой вывод сделали эксперты после опроса родителей, организованного на базе НИТУ «МИСиС» центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University. С этим согласилась и психолог, педагог Ирина Беляева, объяснив корреспонденту «Росбалта», что такой эффект связан не столько с дистанционкой, сколько с ее безграмотным внедрением.

«Онлайн-обучение — это особый продукт, который требует определенного педагогического дизайна. Тут работают другие законы общения, вовлечения и удержания внимания. К сожалению, сейчас, благодаря неудачному опыту перехода на онлайн в условиях кризиса и цейтнота, идея онлайн-обучения сильно дискредитирована», — отметила Беляева.

По ее словам, важно учитывать и возрастные особенности школьников, от которых зависит уровень восприятия информации и способности концентрировать внимание.

«Очень важно — умеет ли педагог выстраивать отношения с ребятами, в том числе и онлайн. Смешанное и дистанционное обучение требует определенных компетенций и навыков от разработчиков-методологов и от самих педагогов. Пока мы будем учить онлайн, делая вид, что это то же самое, что и в классе, подобный эксперимент обречен на провал», — резюмировала педагог, добавив, что в таком случае успеваемость многих ребят будет падать.

Напомним, российских школьников перевели на дистанционное обучение в связи с пандемией весной. Во многих школах оно ограничивалось отправкой в мессенджер домашних заданий, на что неоднократно жаловались родители.

Ранее «Росбалт» писал, что на карантин в Петербурге отправили 26 классов в десяти школах — в учреждениях выявили вспышку коронавируса и ОРВИ. Ребята будут учиться дистанционно две недели.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий