Эксперт: Всебелорусское собрание Лукашенко — это спектакль | статьи на game-ip

Всебелорусское народное собрание, выборы которого Александр Лукашенко не так давно собрался провести для обсуждения конфигураций в Конституцию, это декоративный институт, который ничего не решает. Такое мировоззрение корреспонденту «Росбалта» высказал кандидат исторических наук, доцент кафедры интернациональных отношений на постсоветском пространстве Санкт-Петербургского муниципального института Евгений Трещенков.

«Всебелорусское народное собрание проводится раз в 5 лет с 1996 года и провозглашается такой формой „прямого народовластия“, когда президент и правительство типо впрямую получают от белорусского народа типичный „наказ“. Но состав и повестку заседаний определяют власти. Обычно на собраниях дискуссируются пятилетние планы социально-экономического развития Беларуси, которые позже реализует правительство. Практически эти планы оно и разрабатывает», — растолковал эксперт.

По его словам, делегаты таковых собраний отбираются кропотливо. «Выборы» организуются представителями власти на местах и носят чисто формальный нрав, основной аспект попадания в перечень — лояльность.

«В главном это представители белорусской номенклатуры, руководители экономных организаций и деятели культуры, науки и образования, слегка разреженные рядовыми представителями разных отраслей народного хозяйства и бюджетниками. Согласно опросу публичного представления, проведенному в 2016 году Независящим институтом социально-экономических и политических исследовательских работ, Всебелорусское народное собрание как „спектакль, который власть разыгрывает перед обществом“, охарактеризовали практически 50% опрошенных. У меня практически нет колебаний в том, что и сегодняшнее Всебелорусское собрание думает в той же логике», — отметил Евгений Трещенков.

По его воззрению, решение санкционировать в таковых декорациях работу над конфигурацией белорусской Конституции полностью в духе Лукашенко эталона 90-х годов, но это не выход из политического кризиса

«Белорусские власти решили сохранить за собой контроль над действием конфигурации Конституции страны. Анонсированный сбор предложений по конституционной реформе от населения через депутатов нижней палаты белорусского парламента также ничего философски не меняет. Что касается содержания поправок, оно не разглашается», — выделил эксперт.

Он отметил, что дискуссируется перераспределение возможностей от президента в пользу остальных институтов — до этого всего, Государственного собрания (парламента) и Совета министров. Но серьезно возможности президента никто урезать не хочет.

«Возможности перераспределяются снутри бюрократической машинки, а не в пользу демократического контроля снаружи. И не в пользу независимости судебной либо законодательной веток власти. Может быть, чуток больше свободы, но с сохранением подчинения правительству, получат руководители областей и районов. Также дискуссируется мысль проводить выборы в нижнюю палату парламента по смешанной системе, в том числе по партийным перечням. Да и этот шаг для Лукашенко непростой, беря во внимание, что он никогда не доверял политическим партиям, даже пропрезидентским. Высказываются мысли и о том, что в Конституции могут зарезервировать какую-либо новейшую должность для Лукашенко. Но, как мне представляется, для властей это самый последний вариант», — высказал свое мировоззрение эксперт.

Резюмируя, Трещенков отметил, что положение сегодняшнего белорусского управляющего укрепилось, хотя в контексте событий августа 2020 года любые такие укрепления ненадежны.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий