Бизнес-план

Понятие «бизнес-плана» используется для обозначения широкого круга вопросов: от бюджетов, необходимых для проведения финансовой оценки, до стратегических планов, направленных на достижение успеха в долгосрочной перспективе.

Самый эффективный способ работы над стратегией – скользящая стратегическая повестка, т. е. выделение нескольких основных участков для изменений и рассмотрение альтернативных вариантов развития. Сегодня в работе над стратегией речь все меньше идет о «плане» и все больше о стратегическом мышлении и реализации стратегической повестки. Бизнес-план должен быть обстоятельным и охватывать все принципиальные области организации. Следующий ниже контрольный список из 11 наименований может помочь в его написании. Каждый раздел может иметь большую или меньшую важность в зависимости от специфики бизнеса.

11 элементов бизнес-плана подходят и для других структур, например, для Системы сбалансированных показателей.

— Концепция бизнеса/корпоративная миссия

— Стратегия – видение/амбиции и круг рассматриваемых вопросов

— План разработки продукта

— Производство

— План маркетинга, объем рынка и группы покупателей

— План продаж

— Администрирование и планирование информационных технологий

— Персонал и развитие компетентности

— Организационный план

— Инвестиции

— Финансы.

Концепция бизнеса часто также называется корпоративной миссией. Перечисленные элементы одинаковы для любых организаций и включают в себя потребности/спрос, клиентов/поставщиков, предложения товаров и услуг, основные необходимые навыки, конкурентное преимущество (то есть объяснение, почему потребители обратятся за товарами или услугами к одной компании, а не к другой). Время на разработку корпоративной миссии будет потрачено недаром, так как при этом будут изучены факторы, от которых зависит успех компании.

Стратегия – это система решений и действий в настоящем, призванная обеспечить успех в будущем и позволяющая извлечь максимум из имеющихся возможностей. Иногда в работе над стратегией может быть очень важной идея видения, в других случаях полезней подумать об уровне амбиций. Стратегическая повестка дня – это список пунктов, имеющих значение для будущего успеха организации. Разработка новых продуктов в форме товаров и услуг с целью расширения и дополнения существующих объемов поставки всегда является важным вопросом, который должен рассматриваться с точки зрения удовлетворения потребностей потребителей.Производство является важным фактором многих аспектов бизнеса; увеличение капитала и затрат тесно связано с производственным аппаратом,что делает еще более важным устойчивое эффективное использование производственных мощностей.

План маркетинга является, вероятно, наиболее важным компонентом бизнес-плана, по крайней мере, для организаций, находящихся под сильным давлением конкурентов. На оси координат рынка есть две крайние точки: инновации и новые продукты, с одной стороны, и удовлетворение потребностей покупателя, с другой.В бизнесе часто пренебрегают значением продаж. Немногие функции в организации дают более быструю прибыль и высокую ценность, чем инвестиции в продажи. Желательно разрабатывать план продаж отдельно от плана маркетинга, так как он заслуживает особого внимания.Администрирование объединяет обычное производство, зарплаты, процедуры выставления счетов, а также наиболее важные поддерживающие функции, такие как развитие систем и т.д.

Персонал, его квалификация и обучение приобретает все большее значение в организациях любого типа. Вместе с клиентами и владельцами персонал составляет наиболее важную группу заинтересованных лиц, именно они обеспечивают удовлетворение потребностей и биржевую стоимость акций компании.Организация – это излюбленная тема любителей поверхностного подхода или чрезмерного усложнения простых вещей.

Организация включает в себя работу в любой форме, в том числе дистрибуцию и специализацию. Гибкая организация, отличающаяся стабильностью в долгосрочной перспективе, часто является противовесом тенденции к структурным изменениям.Инвестиции являются важной составляющей ресурсов организации.

Под инвестициями понимаются финансовые жертвы, приносимые в настоящем ради прибылей в будущем. Все больше и больше ресурсов инвестиционного характера можно увидеть в виде затрат в отчете о прибылях и убытках. События последних лет выявили целый ряд инвестиций, которые не принесли ожидаемой прибыли. Финансы предоставляют критерии для оценки организации, за исключением, разумеется, некоммерческих организаций. В этом разделе фиксируются важные вопросы, касающиеся ликвидности, финансирования, бухгалтерского учета и т.д.Устрой детям праздник – закажи вызов деда мороза на дом.